Вторник, 21.05.2024, 02:17

Приветствую Вас Гость

Автосервис Doctor-Auto

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


    Водителям надо знать, что они вправе не согласиться проходить тест, если у инспектора нет стерильного одноразового мундштука на алкотестер или если инспектор предлагает пройти тест на несертифицированном алкотестере. Водитель вправе потребовать сертификат на прибор. Сертифицированные приборы в обязательном порядке снабжены функцией распечатки результатов теста, а не просто дисплеем с цифрами.

    В соответствии с п. 48 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 "При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада водителю предлагается прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий...".

    Из этого следует, что проверка работоспособности фар и задних габаритных огней может производиться сотрудниками ДПС только в темное время суток, либо при недостаточной видимости.

    Сотрудник ДПС имеет право проверить номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки транспортного средства, из чего следует, что он может на законном основании потребовать водителя открыть капот автомобиля.

    Однако при рассмотрении вопроса маркировки ламп можно отметить следующее: согласно указаниям (например, указание Начальника Управления ГИБДД МВД по РТ от 31 марта 2009г. №33/2374) "при установке на передней части транспортного средства огней непредусмотренного цвета, в части "нарушил" протокола делается ссылка на п. 3.6 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а в случае установки ксеноновых фар на п. 3.1".

    Но, пункт 3.1. Приложения предусматривает ответственность за то, что "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства", а п. 3.2. за то, что
     
    "На транспортном средстве установлены:
     
    спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного".

    Нас интересует только пункт 3.1., при условии соблюдения цвета световых приборов. Итак, рассмотрим эти требования.

    - Количество. Количество световых приборов на машине (если не производилось переоборудование) соответствует требованиям конструкции транспортного средства (два или четыре).

    - Тип. Момент, конечно, спорный. Что значит тип светового прибора? Габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора.

    - Цвет. По ГОСТу - белый, под него подходит любой ксенон.

    - Режим работы. Режим работы соответствует конструкции транспортного средства и его предназначению.

    Таким образом, административная ответственность предусмотрена за невыполнение требований по: количеству, типу, цвету, расположению и режиму работы приборов, но никак не за отсутствие или несоответствие маркировки фары.

    Само несоответствие лампы типу фары еще не означает, что нарушены установленные нормы закона. Так, ГОСТом Р 51709-2001 установлены Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. При этом требования касающиеся использования газоразрядных (ксеноновых) фар установлены пунктами 4.3.4 — 4.3.9.

    Одновременно п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что "Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света".
    Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и "на глаз", однако в этом случае необходимо этот факт обязательно отразить в протоколе.

    В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5. водителю необходимо указать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" - С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.
    Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

    Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье".

    Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки "Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства". В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее:
    Фара дальнего света — цвет излучения Белый - количество 2 или 4;
    Фара ближнего света — цвет излучения Белый - количество 2.
    Соответственно, при визуальном методе проверки ксеноновые фары будут соответствовать установленному ГОСТу.

    В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

    В соответствии со ст. 27.10. КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудием совершения или предметами административного правонарушения при досмотре транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. Из чего следует, что, изъятию каких-либо вещей (фары, лампы или иные предметы) должна предшествовать процедура досмотра транспортного средства и составления протокола досмотра, предусмотренная ст. 27.9. КоАП РФ.

    Одновременно ч. 3 ст. 27.10. КоАП РФ установлено, что "При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя ... изымается водительское удостоверение ... и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении".

    Помимо этого ч. 5 ст. 27.10. КоАП РФ предусмотрено, что "Об изъятии вещей и документов составляется протокол ...". Протокол изъятия в обязательном порядке подписывается лицом его составившим и двумя понятыми.

    Относительно вопроса продолжения движения без фар/ламп можно отметить, что это зависит от того, по какой статье КоАП РФ сотрудники ДПС квалифицировали правонарушение. Так при квалификации правонарушения по ч.ч. 2-6 ст. 12.5. КоАП РФ " ... запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства".

    Однако в этом случае, в соответствии с ч. 21. ст. 27.13. "Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных ... частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства".

    В случае изъятия каких-либо предметов, установленных на транспортном средстве, сотрудники ДПС обязаны: произвести досмотр транспортного средства в присутствии двух понятых; составить протокол досмотра транспортного средства; произвести изъятие предмета административного правонарушения в присутствии двух понятых; составить протокол изъятия предмета административного правонарушения; в случае совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, одновременно производятся изъятие водительского удостоверения и выдача временного разрешения на право управления транспортным средством.

    Согласно Административному регламенту "Основанием для ареста вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, указанных в пункте 174 настоящего Административного регламента, являются обстоятельства, при которых данные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия".

    Пунктом 174 Регламента установлено, что "При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ... частью 3 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), ... осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, за исключением наличия оснований для ареста указанных вещей".

    Арест транспортного средства осуществляется сотрудником ДПС после появления соответствующих оснований и заключается в составлении их описи с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими. Арест вещей осуществляется в присутствии владельца транспортного средства и двух понятых.

    Об аресте транспортного средства в соответствии с положениями статьи 27.14 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, о понятых, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

    Протокол об аресте вещей подписывается сотрудником, его составившим, лицом, вещи которого арестованы, понятыми. В случае отказа лица, вещи которого арестованы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об аресте вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

    Следовательно, арест транспортного средства может быть произведен только в случае невозможности изъятия предметов административного правонарушения (в нашем случае фар или ламп). Таким образом, если Вы самостоятельно предоставите сотрудникам ДПС предметы административного правонарушения, арест будет считаться неправомочным.

    1. Звонить в диспетчерскую городской службы по перемещению транспортных средств по телефонам:
    504-17-24,
    957-01-49,
    8-(499)-722-45-60,
    8-(499)-722-45-70,
    8-(499)-722-45-80.

    Узнавать на какую штрафстоянку эвакуировали ваш автомобиль, а также в какой спец. отдел ДПС нужно приехать для оформления документов и получения квитанции на оплату штрафов.

    Следует учитывать, что в диспетчерской можно будет получить эту информацию только после того, как вашу машину примут, оформят на штрафстоянке и сообщат операторам. Вся эта процедура может занять от получаса до нескольких часов.
     
    2. Ехать в указанный спец. отдел ДПС. Отделы ДПС по выдаче разрешений работают круглосуточно с перерывом на обед с 14 до 15, после 23.00 в режиме одного окна.
     
    3. Отдать в окошко документы (права, паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, а также свидетельство о регистрации ТС), взамен вам выдадут разрешение на получение ТС.
     
    4. Здесь же можно при желании оплатить штраф через терминал оплаты, но делать это сразу не обязательно, поскольку у вас есть 10 дней на обжалование штрафа и 30 дней на оплату.
     
    5. С разрешением на получение ТС ехать на указанную штрафстоянку и забирать машину. Перемещение неправильно припаркованной машины на штрафстоянку и ее нахождение там первые сутки бесплатно для водителей. Вторые и третьи сутки стоимость нахождения машины на стоянке составляет 40 рублей в час, далее - 80 рублей в час.

    Подпунктом "и" пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 Госавтоинспекция имеет право в т.ч. "останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;"

    Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, сотрудники Госавтоинспекции в любом случае вправе остановить транспортное средство на стационарных постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного, для проверки документов на транспортное средство, если достаточные основания к остановке такого транспортного средства.


    Таким образом, для остановки транспортного средства сотрудником ДПС не имеет значения, какие фары или лампы установлены в машине, а также включены они или нет, а необходимым условием являются основания для такой остановки. Дополнительно следует отметить, что согласно п. 63 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009г. №185 Административный регламент по выполнению органами ГИБДД функции по обеспечению безопасности дорожного движения "Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

    наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

    необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; выполнение распорядительно-регулировочных действий; необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)".

    Данный перечень является закрытым и иных оснований не предусматривает.
    Таким образом, сотрудники ДПС на законных основаниях вправе остановить транспортное средство, однако водителям следует поинтересоваться, что явилось основанием для такой остановки. В будущем это может стать одним из аргументов в суде в Вашу пользу.

    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz